Социальные аспекты «миграции Гаокао» в современном Китае
Научная статья
-
Чжань Чжан
Университет МГУ-ППИ в Шэньчжэне, Шэньчжэнь, Китай
zhan.zhang@yandex.ru
ORCID ID http://orcid.org/0000-0001-8366-9807
Elibrary Author_id 1118648Для цитированияЧжан Ч. Социальные аспекты «миграции Гаокао» в современном Китае // ДЕМИС. Демографические исследования. 2022. Том 2. № 1. С. 142–150. DOI: https://doi.org/10.19181/demis.2022.2.1.11
Аннотация
В данной статье исследуется феномен так называемой «миграции Гаокао», выявляются ее специфика и отличия от иных потоков образовательной миграции в Китае. Анализируются причины и последствия данного явления. На основе принятых в КНР законов и постановлений предлагаются возможные пути решения рассматриваемой проблемы. В статье указывается, что для обеспечения справедливости в образовании, помимо тщательного анализа квалификаций кандидатов при приеме в университеты, необходимо также развитие крупномасштабного, диверсифицированного и высококачественного высшего образования. Именно этот путь является наиболее реальным способом решения проблем в сфере образования в долгосрочной перспективе. Для минимизации рисков и расширения возможностей образовательной миграции предлагается укрепление международного сотрудничества в области совместного создания и использования цифровых образовательных ресурсов.Ключевые слова:«миграция Гаокао», образовательная миграция, совместный университет, международное сотрудничество, справедливость в образованииБиография автора
Чжань Чжан, Университет МГУ-ППИ в Шэньчжэне, Шэньчжэнь, Китайкандидат политических наук, помощник первого проректораЛитература
1. UNESCO. Global Education Monitoring Report 2020: Inclusion and Education: All Means All. Paris: UNESCO, 2020. 503 p. ISBN: 978-92-3-100388-2.
2. Се Цзюньцзюнь [谢君君]. Новая модель борьбы с бедностью «образование + миграция» на Хайнане [海南“教育+移民”扶贫的新模式] // Журнал Южно-Центрального университета национальностей (серия по гуманитарным и социальным наукам) [中南民族大学学报(人文社会科学版)]. 2019. Т. 39. № 5. С. 62–66. (На кит.)
3. Лю Цинмань [刘青曼]. «Миграция Гаокао»: феномен миграции абитуриентов в условиях неравного приема в университеты [高考移民:高校招生地区不平等下的学生移民现象]. – Гуанчжоу [廣州]: Университет Цзинань [暨南大学], 2020. – 39 с. (На кит.)
4. Лю Хайфэн, Вэй Хуафэн [刘海峰,韦骅峰]. Прогноз: Китайское высшее образование 2035 и мировое высшее образование 2050 [高瞻远瞩:中国高教2035与世界高教2050] // Исследования в области высшего образования [高等教育研究]. 2021. Т. 42. № 7. C. 1–10. (На кит.)
5. Жэнь Сань [任叁]. Благоприятные условия для Китайско-иностранной кооперативной образовательной деятельности [中外合作办学迎来利好] // Внешняя торговля Китая [中国对外贸易]. 2021. № 3. С. 76–77. (На кит.)СтатьяПоступила: 05.11.2021
Опубликована: 28.02.2022
Форматы цитированияДругие форматы цитирования:
APAЧжан, Ч. (2022). Социальные аспекты «миграции Гаокао» в современном Китае. ДЕМИС. Демографические исследования, 2(1), 142–150. https://doi.org/10.19181/demis.2022.2.1.11РазделСоциальная демография